
На временно оккупированной Луганщине оккупационная власть внедряет новую систему оценивания поведения школьников, воспроизводящую советские методы. Этот эксперимент является частью общероссийского проекта, стартовавшего 1 сентября 2025 года.
Об этом сообщают оккупационные ресурсы со ссылкой на министерство образования РФ, передает Час Пик.
Пилотный проект начался в семи регионах РФ (Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, Чечне, Мордовии) и временно оккупированной Луганщине. Участие принимают 84 школы.
Как работает новая система
Каждая школа может выбрать одну из трех моделей оценки поведения учащихся 1-8 классов:
- Двухуровневую: "зачтено" / "не зачтено"
- Трехуровневое: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное"
- Пятиуровневую: от "отлично" до "полностью неудовлетворительно"
Оценку выставляют классные руководители, учитывая мнения других учителей и администрации. Критериями являются дисциплина, уважительное общение с педагогами и сверстниками, а также социальная активность.
Советское наследие и его последствия
Эта система является отголоском советской школьной практики, где "оценка за поведение" влияла на будущего ученика - от поступления в вуз к карьере. В СССР она была инструментом контроля, поощрявшим послушание и лояльность власти. "Неудовлетворительное" поведение могло привести к давлению со стороны учителей и даже спецслужб.
На оккупированных территориях возвращение такой практики имеет четкий политический подтекст. Оккупационная власть стремится воспитать послушных и лояльных к себе детей. По сути, эта система становится еще одним инструментом репрессий и идеологического контроля за детьми и их семьями, подавляя любые проявления несогласия.
Читайте также: Очереди, переплаты, паника: дефицит горючего в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном