
Еще летом в Луганске бензин стал настоящим дефицитом: заправки открывались нерегулярно, водителям приходилось часами стоять в очередях, а продажа ограничивалась 20 литрами на человека. Часто на АЗС и вовсе отсутствовали нужные марки топлива. Теперь та же проблема добралась и до Донецка.
Местные жители пишут в соцсетях, что некоторые заправки работают лишь несколько часов в сутки, после чего топливо снова исчезает. Водители вынуждены искать бензин по завышенным ценам у перекупщиков, которые наживаются на дефиците.
Российские пропагандисты утверждают, что "ситуация под контролем", но факты говорят об обратном. В Донецке и Луганске топливо стало инструментом заработка для оккупационной администрации: дефицит искусственно поддерживается, чтобы держать цены высокими.
Тем временем топливный кризис охватил и саму Россию.
По данным The Moscow Times со ссылкой на независимый топливный союз РФ, перебои с бензином зафиксированы уже в 20 регионах России.
В конце августа кризис наблюдался в Забайкалье, Приморье, на Курилах и в оккупированном Крыму.
В сентябре список пополнился новыми областями: Рязанской, Нижегородской, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Ростовской, Астраханской, а также Калмыкией и Татарстаном.
Проблемы фиксируются и на Дальнем Востоке: в Амурской, Магаданской, Сахалинской областях, Хабаровском крае, Якутии, Еврейской автономной области и на Чукотке.
Часть АЗС вынуждена закрываться или работать с перебоями.
"Сначала проблема носила локальный характер, но теперь можно говорить о расширении географии: все больше регионов России сталкиваются с дефицитом", - признал Дмитрий Тортев, член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы.
По его словам, топливный кризис, который начинался в отдаленных регионах, постепенно охватывает и европейскую часть России.
Читайте также: Тепло на словах: в Донецке заявили о заполнении системы отопления всего на 35%