
Оккупационные администрации на временно захваченных территориях Луганской области начали активно продвигать российский мессенджер Max, подменяя им привычные и защищённые приложения, которыми пользуется весь цивилизованный мир.
Об этом сообщил глава Луганской ОВА Алексей Харченко в Телеграм, передает Час Пик
В тестовом режиме оккупанты предложили использовать приложение Max для демонстрации электронных документов при покупке алкоголя и сигарет. Таким образом они пытаются приучить жителей пользоваться "росгосмессенджером" в повседневной жизни.
Однако пользователи жалуются на отсутствие end-to-end шифрования, полный доступ приложения к данным смартфона и трудности с его удалением.
По данным издания "Крымский ветер", на оккупированных территориях людей заставляют устанавливать Max под угрозой дополнительных проверок. Фактически это стало инструментом контроля и давления.
Особенно цинично выглядит использование приложения в работе с родственниками пропавших российских военных. После закрытия Telegram-бота поискового отряда "Сармат", где публиковались данные ДНК-экспертиз, все заявки теперь принимают только через Max.
Там же проводятся видеосеансы опознания тел. Родственники погибших жалуются: без установки мессенджера им не выдают информацию о судьбе близких и не проводят видеозвонки.
Эксперты считают, что цель введения такого "национального мессенджера" очевидна - полный контроль над информационным пространством, сбор персональных данных и ограничение доступа жителей оккупированных территорий к независимым источникам информации.
При этом популярные во всем мире сервисы, такие как Telegram и WhatsApp, в России частично заблокированы или находятся под давлением властей.
Читайте также: "ЛНР" обещала отменить проверки на границе с РФ, но очереди и обыски остались, - ОВА