vchaspik-global-message
 
to home
12:07, 11.09.2015

Пограничнику, за ввоз авто для АТО, сломали челюсть прямо на рабочем месте

Пограничнику, за ввоз авто для АТО, сломали челюсть прямо на рабочем месте

Несмотря на все попытки власти облегчить работу волонтеров, обеспечивающих бойцов в зоне АТО необходимым имуществом, бюрократия и откровенная коррупция остаются их главными врагами.

С этими «врагами» волонтерам приходится вести постоянную «войну», иногда даже не совсем законными методами. На сегодня острой проблемой, с которой столкнулись волонтеры, остается неурегулированный вопрос о растаможивании автомобилей, ввозимых из-за границы для нужд АТО, рассказал известный волонтер, один из организаторов движения «Народный тыл» Роман Синицын.

«Ну , вот обеспечения машинами, например. Архиважная проблема: они, в основном ездят на ВАЗах, а для разведки это - вообще не транспорт. Нужен быстрый, маневренный внедорожник, который едет со скоростью 120-140 км / ч, может ехать по полю. Поэтому мы закупаем в Европе, не растаможиваем. Завозим сюда машины, перерабатываем их, красим, обслуживаем, иногда ставим пружины побольше, бронируем. Часть машин нам подарили, часть мы покупали сами.

А попасть в большой «Урал», едет со скоростью 60 км / ч, да еще и ломается раз в 3:00 - гораздо легшче. Да и вообще, машины нужны везде. Поэтому мы запустили отдельный проект - «Колеса народного тыла». И отдельно собираем на это деньги », - рассказал Синицын. То есть давно надо было выработать какой-то четкий, прозрачный механизм того, как волонтерским группам эти машины следует завозить и как ставить на баланс частей ...

В Украине всегда существовала схема завоза таких машин. На этих схемах нагревали себе руки таможенники. Бабло шло наверх, и стоимость завоза машины составляла $ 400-500. А мы за это деньги никогда не платили ... », - рассказывает Синицын.

Были случаи, когда таможенники говорили: «Да какое там АТО, ваше АТО не резиновая, сколько можно уже это везти?». Причем это касается не только авто, но и снаряжение », - отметил волонтер. По его словам, проблемы возникали на границе с Польшей и Венгрией.