
По статистике, лишь 3% посещений интернет-магазинов заканчиваются заказом (покупкой). В остальных случаях товар либо просто оставляют в корзине, либо и вовсе туда не добавляют.
Еще один факт. В мире на данный момент зарегистрировано около 24,5 млн (!!) онлайн-магазинов, но заработок более тысячи долларов в год имеют меньше 1 млн. Это при стабильной работе. То есть, просто создание магазина в интернете и наполнение его товарами из выбранной категории ничего не даст. Нужно продвижение. Профессиональное, продуманное, качественное.
Например, настройка рекламы Google Discovery Ads на сайте HighwayToTop творит просто чудеса. С ней интернет-магазин сразу перестает быть просто каталогом товаров, а реально начинает работать. Но, конечно, есть и другие подходы. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Контекстная реклама для своего сайта: когда какую выбрать
Если объявления (графика, видео или текст – не важно), которые пользователи видят в интернет-поиске, соответствуют их запросам, значит, используется контекстный тип рекламы.
«Работа» у нее избирательная. Показ идет лишь заинтересованным.
С рекламой такого типа выше вероятность, что целевое (необходимое) действие будет совершено, с ней более оптимизирован бюджет.
Также к преимуществам такого подхода можно отнести:
- оперативная настройка, ускоренный запуск;
- простая коррекция при необходимости;
- возможность организовать допродажи (используется ремаркетинг);
- четкость попадания в ЦА (ориентир на доход, регион, пол и пр.).
Эффективная кампания организуется путем ретаргетинга, ремаркетинга, медийного и поискового типов контекстной рекламы.
Конечно, все варианты отличаются.
При поисковой, например, стимулируются уже потенциальные (теплые) покупатели (лиды). У них запросы сформированы, требования понятны. Если, к примеру, подбирается микроволновка, в поисковике будет вводится фразы, типа «куплю микроволновку», «микроволновки недорого» и пр. Если объявление будет откорректировано под ключи и регион, оно обязательно появится в блоке для рекламы при просмотре пользователем поисковых выдач.
При медийной распространены видеоролики, баннеры с анимацией, страницы брендированного типа, PR и пр. Рекламу этого типа используют, когда бизнес масштабируется, компания меняет или расширяет варианты рынков, когда нужно представить услуги или продукты, правильно мотивировать к их приобретению конкретную аудиторию.
Реклама товаров в интернете, для обозначения которой используется термин «ремаркетинг» , объявление выдает лишь пользователям, которые уже «заходили» в определенный интернет-магазине, уже конкретный товар смотрели, а может, и в корзину к себе отправляли, но заказ, по какой-то причине так и не сделали.
Очень интересный вариант. А дополнительно ремаркетинговые инструменты умеют персонализировать разные объявления. Как? К примеру, клиенту предлагают скидку или бонус за товар/услугу, которые его уже ранее заинтересовали. Зачем? Чтобы подтолкнуть к заказу.

SMM реклама магазина в интернете: особенности
Множество пользователей на рекламируемые ресурсы попадают не с сайтов, а из соцсетей. Маркетинговые подходы при этом значительно отличаются.
В соцсетях применяют SMM.
Такой маркетинговый инструмент позволяет организовать с потенциальными или уже имеющимися клиентами «общение» в мессенджерах или же соцсетях. Такое продвижение довольно качественно повышает и лояльность со стороны аудитории, и узнаваемость нужного бренда.
А еще это отличный и вполне доступный способ мотивировать к переходу в определенный «магазин», стимулировать пользователей стать клиентами, улучшить, увеличить продажи.
Настройка рекламы для интернет магазина и SMM продвижение осуществляется примерно в следующей последовательности:
- Определение четкой ЦА.
- Составление «портрета» покупателя.
- Настройка профилей в выбранных соцсетях.
- Выпуск разнообразного и регулярного контента.
- Эксперименты с продвижением и таргетом.
Определение и, конечно, анализ конкретной ЦА поможет в оптимизации (в т.ч. и финансовой) осуществляемого продвижения. Понять и изучить клиента помогают встроенная в соцсетях аналитика и опросы, сбор поведенческих, демографических, социальных и географических данных.
Непростая работа.
Но профессионалы, используя Яндекс.Метрику, Microsoft Clarity, Google Analytics и некоторые другие инструменты, качественно анализируют источники получаемого трафика и доступные сведения про покупателей (демография, количество, частота заказов и пр.).
Отличная помощь обеспечивается за счет проводимых в онлайн опросов. Применяются, обычно, Surveymonkey, Typeform и Google Forms. Опросы можно распространять в выбранных соцсетях, можно обеспечить показ таргетированной рекламы для получения большего количества ответов.
Также отличные результаты получаются за счет анализа не только конкурентов, но и их аудиторий. Если отследить, как ведут себя пользователи на чужих сайтов, можно организовать показ своего контента и рекламы уже более эффективно.

Любая страница имеет определенную статистику в плане эффективности своего профиля, демографических и поведенческих факторов. Просмотреть ее можно при помощи Twitter Analytics, Facebook Insights и схожих инструментов, а систематизировать, используя автопарсер.
Хороши для работы системы CRM. С ними проще управлять взаимоотношениями с имеющимися клиентами, анализировать и далее корректировать их действия, разрабатывать предложения персонализированного плана.
Запрос на продвижение может предусматривать работу со всеми соцсетями одновременно. Но это процесс дорогостоящий, поэтому большинство предпочитают определить эффективные по максимуму для своей услуги или товара платформы. а потом уже на них вести работу. Например, все по сфере beauty лучше продвигается в инстаграмм, все для подростков – в тик ток и фейсбук. При этом любая соцсеть имеет и свои правила, и алгоритмы. Это важно учитывать. Тогда и канал будет регулярно пополняться/обновляться, и профиль эффективно в выдачах появляться.














