
Проекты профессионального развития с целью совершенствования компетентности педагогов проводит Луганский ОИППО.
Проекты профессионального развития обеспечивают своевременное выполнение требований государственной образовательной политики, удовлетворение потребностей педагогов в самообразовании, возможность выбора содержания, формы и сроков обучения. Традиционно на проекты профессионального развития приглашаются талантливые тренера, профессионалы, которые предоставляют педагогам новую, актуальную, полезную информацию, а также помогают оточить умения и навыки на практике.
Важно, что проекты профессионального развития предусматривают очно-дистанционную форму обучения, которая позволяет педагогам даже из отдаленных районов Луганщины при помощи компьютера и Интернета общаться с тренером и выполнять поставленные задания. По окончанию проекта участники получают сертификаты тренеров, консультантов, тьюторов, экспертов.
В Луганском ОИППО 26 марта 2015 года стартовал первый в этом году проект профессионального развития, интересный для учителей-историков – «Проблемы исторического познания» (ответственный за проведение проекта – Сергей Саранов, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ЛОИППО, кандидат исторических наук). Проект открылся одноименным семинаром, на котором рассматривались проблемы исторического факта и его интерпретации во французской школе «Анналов» второй половины ХХ столетия, нюансы формирования исторического сознания XIX столетия, биография выдающегося британского ученого Э. Хобсбаума. Слушатели приняли активное участие в семинаре, подготовили доклады и подискутировали о спорных аспектах профессиональной деятельности.
2-3 апреля 2015 года Центром практической психологии и социальной работы Луганского ОИППО начат второй проект «Формирование готовности психологов общеобразовательных учебных заведений к работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами у младших школьников». Проект открылся научно-практическим семинаром-тренингом «Психологическая помощь детям и родителям, которые пострадали во время военных действий». На семинаре-тренинге психологи и социальные педагоги Луганщины узнали о: нейробиологии стресса; стрессе и его признаках у детей и взрослых; психологическом анализе реакций родителей на поведение детей после травмирующих событий; особенностях психологической помощи детям дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста после травмирующих событий.
Семинар провели опытные специалисты: Виктория Харченко, практический психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЛОИППО; Оксана Рачок, практический психолог, методист кафедры педагогики и психологии ЛОИППО; Оксана Пагава, практический психолог, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии ЛОИППО, заведующая Центром практической психологии и социальной работы ЛОИППО. Ведущие семинара использовали методы арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, элементы символдрамы, метафорические карты. Специальной гостей семинара стала Ирина Золотова, дефектолог, телесно-ориентированный терапевт, которая продемонстрировала педагогам упражнения для улучшения физического и психологического состояния.
3 апреля 2015 года в г. Лисичанске в рамках вышеуказанного проекта состоялся мастер-класс «Стрессоустойчивость как важное качество успешной личности», который провела Наталья Кондалова, практический психолог ДУЗ № 10 «Малютка».
В апреле в ЛОИППО стартуют еще несколько проектов профессионального развития. Ожидается, что проекты станут очередной ступенькой на пути к вершинам профессионального мастерства педагогов.
















