vchaspik-global-message
 
to home
10:26, 26.05.2015

Скоростецкий: Луганская ТЭС - близкий локоть, да не укусишь!

Скоростецкий: Луганская ТЭС - близкий локоть, да не укусишь!

Есть такая хорошая поговорка: «Близок локоть, да не укусишь». Народная мудрость как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию, которая сложилась вокруг одного из доминирующих предприятий енерговидобування на Луганщине - тепловой электростанции в городе Счастье, что всего лишь в 18 километрах от захваченного российско-террористическими войсками областного центра.
Предприятие работает в штатном режиме, несмотря на систематические нарушения боевиками так называемой «ЛНР» условий Минских договоренностей.<

Едва ли не каждый вечер в полосе столкновения вблизи промышленного объекта начинается «фейерверк»: под вечер террористы берутся за ДШК, АГСы, крупнокалиберные пулеметы и минометы различных калибров. В последнее время снова задействовали и артиллерию, которой, как известно, даже близко там быть не должно.
Однако, факторы сдерживающие невьемну агрессию сторонников «русского мира» все же существует. Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, которые выполняют боевую задачу по охране и обороне подступов к этому объекту и оберегают его изнутри.
Моим проводником по территории стал командир отделения одного из механизированных подразделений сектора «А» сил АТО Роман с радиопозывные «минус». 42-летний мобилизован в армию работал на аналогичной ТЭС в родном Кременчуге.
- Был мастером одного из цехов на Кременчугской ТЭС, а здесь, как видите, работаю в охране, - шутит военнослужащий
Территория предприятия достаточно велика. В административной ее части чистота и порядок: аккуратные корпуса, выметенные, выложены плиткой дорожки, на клумбах цветы. Есть даже музей ТЭС, который, впрочем, не работает и даже хороший фонтан-скульптура, также не действующий.
На трансформаторном поле возятся работники - выкашивают траву. А в воздухе слышно постоянное Бринк гудение - трансформаторы работают и «поют». Но здесь уже видны следы боевых действий один из огромных трансформаторов обгоревший и видно, не функционирующий.
Супроводжуюий объясняет, что это следы пожара, возникшего в результате вражеского обстрела. 7 сентября 2014 пророссийские террористы обстреляли ТЭС, были повреждены трансформатор, начался пожар, загорелся трансформаторное масло. Электростанция автоматически отключилась, и это привело к обесточиванию населенных пунктов на севере Луганской области. К счастью, пострадавших тогда не было - работники успели спрятаться в бомбоубежище.
Ситуация вокруг объекта, по словам военнослужащего, состоит следующим образом: боевики постоянно пытаются найти «дыры» в обороне и, если не захватить ТЭС, то поступить диверсию.
- Осуществлять полноценные обстрелы с использованием больших калибров, как к примеру, по другим нашим позициям, они не могут, точнее не хотят. Любое разрушение приведет к остановке предприятия. Не станет электричества. А она им нужна тоже. Больше достается нашим соседям - укрепленной позиции украинских войск под названием «Фасад», которая за мостом через Северский Донец. Для тех, кто не в курсе - именно там недавно задержали двух российских диверсантов-спецназовцев. - Говорит Роман «минус».
Пехотинец также высказывает предположение, что значительных обстрелов ТЭС не претерпит и потому, что принадлежит она частной компании. А уже там отношения между ее владельцами и боевиками - можно только гадать.
Но, солдат говорит, что захватить тепловую электростанцию ​​даже штурмом врагу не удастся.
- Здесь настолько запутанная система коммуникаций, разобраться можно только после детального ее изучения. Мы на местности ориентируемся хорошо. Они, надеюсь, нет. Поэтому мы готовы встретить здесь превосходящего противника и неприятно его «удивить», - говорит солдат.
Кое-где, замечаем бойцов местного «Гарнизону». Они занимаются делом: один дежурит у зенитки ЗУ-23-2. Объясняет, что его задача - не допустить проведения террористами воздушной разведки над объектом.
И по наземным целям, как надо, можно «отработать», - замечает солдат.
В другом месте трое бойцов снаряжают пулеметные ленты. С подслушанного диалога: «Ты чего руками заряжаешься Машинка же есть?»
«А так лучше, если вручную, ни осечки не случится»: соответствует солдат товарищ.
«Минус» говорит, что боевики в основном обстреливают территорию с АГС. Он у них поставлен на максимальном расстоянии. Особых разрушений не вызывает, но беспокоящие огонь ведется постоянно.
Более хлопот нашим пехотинцам доставляют диверсионные группы противника, активизировались в последнее время и вражеские снайперы.
- Вот, к примеру, вчера в районе станции работало два «стрелков» террористов. Мы приняли меры, чтобы согнать их снайперов с позиций. Когда те начали по нам стрелять, наши гранатометчики «положили» несколько ВОГив в район их возможной позиции. Стрельба прекратилась. И наши снайперы не дремлют. А «охотники» у нас опытные. - Отмечает он.
- Вообще-то, - говорит бывший энергетик Роман «минус». - Добыча электричества из-за сжигания угля, это самый сложный из известных процессов выработки электроэнергии. Те, кто не знает всех нюансов, думает, что стоит только закинуть в топку угля и поджечь. Но, чтобы турбина вращалась и генераторы давали мощность, надо и воду подготовить, чтобы она была без доме шкив и осадка. И сделать много других манипуляций
В цехах станции также кипит работа. Здесь царит постоянная полумрак, чувствуется специфический запах угля, на котором работают турбины предприятия. Туда-сюда спешат рабочие в комбинезонах, слышать мощный гул огромных работающих механизмов.
Мой сопровождающий отмечает, что с персоналом ТЭС бойцы почти не контактируют. Но, обеспечивают их безопасность и возможность спокойно работать. Сейчас предприятие обеспечивает электроэнергией почти всю территорию области. Даже территории, которые оказались по ту сторону линии соприкосновения.
Простые люди не виноваты, что там сейчас «заправляют» террористы, - говорит энергетик, который стал солдатом украинской армии. - Поэтому наша задача-сделать так, чтобы в украинском Луганщины, где бы они ни жили, всегда было электричество в домах.
Владимир Скоростецкий, из зоны АТО