
Никогда в Лисичанске и Северодонецке не было столько пожаров, как после оккупации городов. Горят частные дома, квартиры, общежития, природные локации. И в случайность пожаров верят не все.
Что не так с пожарами в оккупированных Лисичанске и Северодонецке - проанализировал Час Пик.
Горят квартиры и дома
За последние месяцы сообщения о пожарах в Лисичанске и Северодонецке появляются едва ли не каждый день. Пик возгораний был зимой, но и весной говорить о кардинальном изменении ситуации не приходится.
В Лисичанске больше всего страдает частный сектор - пожары происходят как без пострадавших , так и с пострадавшими . Были случаи, когда за одно утро в городе ликвидировали два возгорания в частном секторе . В Северодонецке в основном горят жилые многоэтажные дома . Зимой в городе горело общежитие , в результате пожара были жертвы.
Зима закончилась, но пожары не утихли. Только теперь все чаще появляются сообщения о том, что горят еще и сухостой, леса, мусорные свалки. К примеру, в конце марта текущего года сухостой горел под Лисичанском. Оперативно устранить возгорание не удалось - огонь перекинулся на жилой сектор поселка Матросская.
Скольким домам и квартирам был нанесен ущерб пожарами - статистики нет. Судя по отчетам незаконных "властей" Луганской области, за день на территории региона может одновременно возникать даже до 50 возгораний . Возможно, возгораний и больше.
Такого леса под Северодонецком больше нет
Самым масштабным бедствием на территории городов "треугольника", пожалуй, был лесной пожар под Северодонецком . То, что осталось от деревьев после массированных артиллерийских обстрелов, теперь охватил огонь. Сообщения о лесных пожарах вблизи Северодонецка начали появляться еще в начале апреля. И в течение следующих минимум трех недель лес пылал. Единственный помощник, на которого можно было рассчитывать, - дождь. Но и сильного дождя не было.
В сети неоднократно появлялись кадры горящего леса и последствий выгорания. Никто не знает, как уничтожение такой природной локации в дальнейшем может "аукнуться". Впрочем, сохранение экосистемы Луганщины - явно не то, о чем думают россияне.
Как реагируют местные "власти"
Слаженной организации ликвидации возгораний в Лисичанске и Северодонецке нет. Как минимум, нет технической базы и специальных средств, которые могут быть задействованы в процессе пожаротушения. К примеру, до оккупации в Лисичанске были современные пожарные машины, а после оккупации на смену им пришли "убитые" ЗИЛы в виде "шефской помощи" от Татарстана. Тушить пожары нечем, полноценных пожарных расчетов нет. Но исправлять ситуацию в столь важном деле никто не настроен.
Незаконные "власти" просто закрывают глаза на то, что происходит в городах. Так, в окрестностях Северодонецка люди были оставлены с проблемой один-на-один. Кто мог, эвакуировался самостоятельно, а об остальных и не вспомнили, несмотря на угрозу распространения огня на жилой сектор. Систематические пожары никто не замечает , а если кто-то и замечает, то молчит и ничего не делает. Единственные, кто на самом деле страдает - это жители, владельцы имущества, и окружающая среда.
Что не так с пожарами?
Если в квартире или доме никто не живет, то и пожар сам собой (особенно в зимнее время) возникнуть не может. Во всяком случае, если и произойдет чудесное исключение из правил, то в устойчивую закономерность оно едва ли перерастет. В сети уже обращали внимание на то, что в Лисичанске, к примеру, горят дома, в которых без каких-либо на то прав поселились российские военные . Поэтому о пострадавших и жертвах сообщается не всегда. В Северодонецке также известны случаи, в которых пострадавшие при пожаре в многоэтажках - "трудовые мигранты" из РФ . И "восстановительные работы" внесли свою лепту. В Северодонецке на днях горело два подъезда из-за неумелых сварочных работ.
Кроме того, пожар - прекрасные способ скрыть следы мародерства и своего пребывания в чьем-то жилище. Разграбить и сжечь - выверенная временем стратегия.
С лесными пожарами под Северодонецком, возможно, тоже не все так просто. В сети фигурирует информация о том, что оккупанты активно занимались вырубкой леса. И теперь, чтобы скрыть следы, сами же и поджигают (или, по меньшей мере, пользуются случаем и не торопятся гасить) лес.
Если пожары будут продолжаться с текущей интенсивностью, то от окружающей среды ничего не останется. Как и количество уцелевших квартир, которые одни непонятные персонажи раздаривают другим непонятным персонажам, будет все больше сокращаться. И едва ли незаконные “власти” действительно обратят внимания на проблему. Как показывает практика, у "властей" другие приоритеты.
Читайте также: "Вы хотите людей ограбить?": у жителей Лисичанска, Северодонецка, Рубежного отнимают квартиры и дома по новому "закону"