
Российские захватчики планируют превратить часть разрушенного металлургического комбината "Азовсталь" в оккупированном Мариуполе в так называемый "музей космонавтики". Речь идет о 250-метровой трубе теплоэлектроцентрали, где оккупационные "планировщики" хотят обустроить смотровую площадку и "планетарный парк" с имитацией микрогравитации.
Как сообщают российские пропагандистские медиа, идею разработал так называемый "Единый институт пространственного развития РФ", сообщает Час Пик.
Согласно концепции, на территории восточной части "Азовстали", расположенной у побережья, оккупанты хотят создать постиндустриальный парк.
В нем предусмотрено:
- культурно-туристическая зона – сохраненные доменные печи и отдельные индустриальные объекты;
- инфраструктуру для отдыха – кафе, магазины, отели, марину для яхт;
- рекреационные объекты – физкультурно оздоровительный комплекс и легкоатлетический стадион с трибунами.
Наиболее "амбициозным" задумкой стала идея переоборудования трубы ТЭЦ в "музей космонавтики". Ее хотят использовать как символический "центр микрогравитации" с планетарием.
Реальные цели Москвы
Украинские аналитики обращают внимание, что за громкими "туристическими проектами" оккупанты скрывают военные намерения. По данным Центра изучения оккупации, на территории "Азовстали" планируется обустроить военный объект. Для этого россияне восстанавливают линию электропередач от Запорожской АЭС.
Кроме того, в начале сентября стало известно, что российская администрация хочет проложить автомагистраль прямо из-за руин "Азовстали". Это подтверждает стратегический интерес Кремля к этой территории, которую он пытается интегрировать в военно-логистическую систему оккупированного Донбасса.
Символизм и цинизм
Превращение "Азовстали" в "туристический парк" россияне подают как "новую жизнь" заводу. Однако для Украины и мира эта территория – символ героической обороны Мариуполя, где украинские защитники держали оборону против многократных сил противника.
Планы оккупантов выглядят как попытка стереть память о преступлениях РФ в городе и превратить место трагедии и борьбы в инструмент пропаганды.
Читайте также: Когда-то лебеди, теперь лужи: Чистое озеро в Северодонецке почти исчезло