
Оккупационная администрация в Луганской области продолжает политику насильственной "русификации" и идеологического давления. Она цинично присваивает учебным заведениям имена, не имеющие никакого отношения к украинской истории или культуре, или принадлежащие к лицам, воевавшим против Украины.
Оккупационные СМИ "с гордостью" сообщили об очередных подобных "почетных" присвоениях, передает Час Пик.
Две школы на оккупированной территории получили новые названия.
Северодонецкая школа №17 - теперь имени Феликса Дзержинского
Северодонецкая специализированная школа №17 теперь официально названа в честь Феликса Дзержинского - советского революционера, одного из организаторов "красного террора" и основателя ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии, предшественницы КГБ/ФСБ).
Оккупанты оправдывают это решение тем, что учреждение якобы "давно чтит память советского революционера: открыты кадетские классы, работает исторический музей, установлен бюст Дзержинскому".
Связь между украинским городом на Луганщине и деятелем, который был главным архитектором советских репрессивных органов в начале XX века и не имеет никакого отношения к региону, абсолютно абсурдна и выглядит как умышленный идеологический акт.
До полномасштабного вторжения 17 школа имела статус школы с углубленным изучением иностранных языков, а затем получила статус лицея “Ювенес”.После оккупации здание школы почти не пострадало. В 2024 году, когда россияне начали в ней ремонтные работы, уничтожили мурал Яна Птица, который он создал у входа осенью 2019 года.
Смелянская школа - теперь имени боевика Владимира Цвяха
Также новое почетное имя получила Смелянская школа в Славяносербском округе. Она названа в честь Владимира Цвяха, командира батальона "Хулиган" так называемой "Народной милиции ЛНР".
Оккупанты утверждают, что Цвях "с 2014 года защищал регион от украинских неонацистов" и "погиб в ходе неравного боевого столкновения... у реки Бахмутки".
Называние образовательного учреждения в честь командира незаконных вооруженных формирований, участвовавшего в войне против украинского государства, откровенная пропаганда войны и героизация коллаборационизма среди местных школьников.

















