
С 10 июня 2014 г. в порту «Южный» будет установлена проходная осадка 18 метров. Таким образом в соответствии с программой развития порта реализуется план дноуглубления в акватории порта «Южный». С июля он станет самым глубоководным портом на Черном море и сможет принимать суда типа Capesize с осадкой 18,5 м.
В соответствии с планом развития порта акватория станет глубоководной у всех новых и действующих терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов. «Есть практический мировой опыт, когда государство в лице портовой администрации за счет портовых сборов развивает и обустраивает акваторию, создает там необходимую инфраструктуру, а частные инвесторы, в свою очередь, вкладывают значительные средства в современные перевалочные комплексы.
По такой схеме работают и развиваются как порты Европы, так и наши ближайшие конкуренты по транзитным грузам в странах Балтии. Относительно перспектив порта «Южный» - анализ инвестпроектов, которые заявлены, дает все основания говорить о том, что проект существенно увеличит общее количество судозаходов, доходы от которых мы реинвестируем в развитие акватории и причалов», - отметил первый заместитель Председателя ГП «АМПУ» Ю.Васьков. По его словам, только такой вариант сотрудничества позволит увеличить грузопотоки, нарастить доходы от мероприятий судов, увеличить отчисления в центральный и местный бюджеты, создать новые рабочие места. «А это и есть та цель, для достижения которой мы реализуем этот проект», - подчеркнул Ю.Васьков.
Увеличение проходной осадки судов существенно повысит количество судномероприятий и придаст импульс для развития инвестиционных проектов. По оценке экспертов, «Южный» - самый перспективный порт Украины. Заявлено о строительстве в порту более десяти терминалов по перевалке различных видов грузов: зерно, уголь, руда, наливные грузы и терминал LNG.
На сегодня технически заявленные глубины уже достигнуты и ведется работа, организацией по безопасности судоходства по лоцманской части.
Информация о новых глубинах поступит в Центр электронной картографии в Норвегии, который оповестит об этом всех судовладельцев. Глубины в ближайшее время будут также внесены в лоции, на канале установят соответствующее навигационное оборудование. Работы выполняются с участием филиалов АМПУ, госпредприятий «Дельта-Лоцман» и Госгидрография. Дноуглубление осуществляет немецкая компания Mobius, которая выиграла открытый конкурс на реализацию проекта.
Справка: Реализация проекта углубления акватории и подходного канала порта «Южный» до 21 метра стартовала в начале 2013 г. и должна быть завершена в конце 2014 г. В результате в акватории порта смогут заходить суда дедвейтом свыше 200 тыс. тонн. Данный проект утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2012 г. (№711-р).