
Путь в сторону Луганска. Мы специально поехали на один из самых дальних блокпостов Национальной гвардии Украины, поскольку несколькими днями ранее в штабе АТО к нам подошел полковник и по-военному сразу заявил: - Пресса? Тогда слушай мою команду! (улыбается и переходит на «гражданский»). Ребята, у нас на одном из блокпостов есть уникальный лейтенант. Вот, говорю не только как офицер, но и как отец. Подъедьте, поговорите с ним!
- А в чем уникальность?
- Сами увидите и поймете. Давайте я сохраню интригу.
Мы приехали.
Командир блокпоста к неожиданному визиту журналистов отнесся по-доброму:
- Да у меня здесь все - Герои!
- Тогда давайте начнем с рассказа о Вас!
- Нет! Начните с Игоря Наконечного. Парню всего 21 год, молоденький лейтенант, а его мобилизованные мужчины, которые ему в отцы и деды годятся, уважительно по имени и отчеству называют! Как парню удается найти общий язык со всеми и при этом добиться четкого выполнения приказов - сам не понимаю. Так, вот он и сам идет...
К нашей группе приближался молоденький паренек с очень выразительными глазами.
- Привет, Игорь, - парень протянул каждому из прибывших руку для приветствия, - киевляне?
- Нет, харьковчане ...
- А я в Харькове в Академии Национальной гвардии учился, только в прошлом году закончил. И сразу после окончания вуза уехал в Винницу, где формировался новый оперативный батальон на базе мобилизованных. Честно скажу, сначала многое было непонятно, т. к. попал к людям, практически все из которых в два раза старше меня. А мне же ими как-то командовать нужно... Пришлось находить подходы, общий язык. Но я ни разу не пожалел, что попал именно в эту часть и к этим людям. Я многому у них научился. Надеюсь, и мужикам смог помочь восстановить знания и навыки, полученные ими когда-то в армии. Главное, что они все патриоты, бесстрашные и порядочные люди! Очень надежные мужики. Поверьте, когда начинают «хаять» мобилизованных, в этом много преувеличений.
- А здесь давно?
- Это уже моя вторая ротация. В первую мы 52 суток провели на ставшем знаменитым 31 блокпосту в районе Крымского. Ну, тот самый, что и днем и ночью обстреливали без остановки. Но ни один из мобилизованных не дезертировал!
А с третьего января - у нас уже вторая ротация здесь.
- Игорь, а что за история с вывозом снарядов под минометным обстрелом с 31-го блокпоста была?
Парень удивленно поднимает брови:
- А вы откуда знаете???
- Да так.... Офицеры рассказали в штабе. Гордятся, что в Нацгвардии служат такие Герои, как ты...
- Да не Герой я.... , - лейтенант смущенно опускает глаза, - Я просто делал то, что обязан был делать как гражданин Украины и офицер. Это был день, когда мы были вынуждены покинуть 31 блокпост. Обстреливали нас непрерывно. Причем, делали следующим образом: «забросят» и пару минут ждут, снова «забросят» - и ждут. Это для того, чтобы психологически на нас давить и не давать возможности «пошевелиться».
А у нас было в этот момент очень много боеприпасов, которые могли сдетонировать. Поэтому их нужно было вывезти на безопасное расстояние. Я понимал, что это опасно, и не мог просто так отдать команду своим солдатам грузить боеприпасы на машину под обстрелом. Я должен был сам показать им пример. Поэтому просто пошел и стал грузить снаряды в машину. И солдаты тут же пришли мне на помощь, за что я им очень благодарен. Помню, что пять раз мы все прыгали в блиндаж от мин, но в результате весь боекомплект удалось вывезти. Сам бы я ничего не сделал, это ребята мобилизованные - молодцы!
- Игорь!, - с блокпоста, где только что остановился грузовик парню махнули рукой...
- Извините, ребята, - служба!
Игорь побежал к блокпосту, а к нам подошел мужчина, который стоял в сторонке, лет 50-ти.
- Он мне в сыновья годится, а я его беспрекословно слушаюсь. У меня самого дочь. Когда уже судьба не дала мне такого сына, как наш Игорь, хоть бы послала такого зятя. Золотой парень и настоящий офицер!


























