
Известный ученый, писатель и бизнесмен Владимир Спиваковский подвел итоги недели во время прямого эфира на "UKRLIFE.TV". «В Украине всё происходит, как у Толстого - «Война и мир». С единственной разницей, что у нас и войны две, и мира тоже два», – сказал Владимир Михайлович.
Народ вынужден противостоять внешней агрессии, и здесь эта война достигла динамического неравновесия, мы немного отжались за неделю, хотя успокаиваться пока рано, нужно наращивать мышцы. Внутренняя война связана с пятыми колоннами и с информационными боями в ходе президентских выборов. Есть ещё два мира: внешний международный мир, который в основном, на нашей стороне, и внутренний мир каждого человека – оба этих мира находятся в большом беспокойстве.
Спиваковский считает, что до президентских выборов главные реформы в стране не пойдут (и не надо, не до того), потому что ситуация такова, что правительство фактически работает на четыре фронта, что похоже на работу врача в полевых условиях. «А уж после выборов, – заявляет ученый, – «врач» начнет работать в стационаре, а чуть-чуть попозже реабилитировать «пациента» в санатории».
Во время прямого эфира не обошлось без традиционных для Спиваковского предложений по ломке стереотипов. Владимир Михайлович уверен, что не кандидаты в Президенты или их спичрайтеры должны сочинять программы, про которые они быстро потом забывают. А народ вполне созрел выписать 10 наиважнейших пунктов (как техзадание), по которым и следует провести тендер на должность Президента. При таком подходе народ сможет сделать не только свой вдумчивый выбор, но и отслеживать потом, что выполнено, что – нет, почему и какая тенденция и перспективы достижения реальных результатов.
Ещё о войнах. Спиваковский сказал, что в информационную эпоху как раз и возникает информационное отравленное ядовитое оружие, которым в нас стреляют из-за северной границы. Но, как и во всяких войнах, нам надо искать и разрабатывать противоядие «клевете». Кстати, это не так трудно организовать.
Потому что, кроме того, что это связано с защитой страны и психики граждан, это должно повлиять на то, какие реформы становятся актуальными в системе образования. Надо изъять из целей системы образования борьбу с коррупцией (на это есть более профессиональные конторы), и нацелить её на создание главного оружия информационной эпохи – информации, знаний, умений, навыков и компетенций. Реформа системы образования должна ответить на 6 главных вопросов: чему учить, как учить, кем, зачем, сколько это должно стоить и кто за это должен платить. Это тоже нетрудно.
Читайте еще: В Украине проводят мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности
Суть простая: теперь информацию надо черпать не из школьных параграфов, а поступать с ней как… при добыче руды. То есть информацию надо добывать, потом её фильтровать, обогащать, анализировать, конструировать новую и применять.
Благодаря такому подходу общество будет вооружено, защищено и умно. Хватит готовиться к прошлым войнам. Сейчас другая эпоха. Таким образом, две войны и два мира на следующей неделе перейдут в новую фазу.
Реформировать систему образования можно, подрывая ее снизу, как это делается, например, на портале xvatit.com http://xvatit.com/ , который собирает более 200 тысяч посетителей в сутки из 58 стран мира.